Гладков
Геннадий Игоревич
все авторы и артисты
Геннадий Игоревич Гладков — советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам.
Народный артист России, Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» и мюзиклу «На бойком месте». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук, член Академии «Ника». Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.
Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969). В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой», «Темп-1929», «Чудак-человек». В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская», «Трубадур и его друзья», «Ковалёва из провинции». Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI», «Тиль», «Жестокие игры», а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» в «Современнике».
В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балет «Вий», балет «Двенадцать стульев», оперетту «Собака на сене», детскую оперетту «Три Ивана», мюзикл «Дон Жуан».
Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».
В 1984 году написал лирическую «Неаполитанскую песенку» («Уно-уно-уно-ун моменто») для фильма «Формула любви», получившую огромную популярность.
Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая…», «Люди и манекены», «Ты — мне, я — тебе!», «Дон Сезар де Базан», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дульсинея Тобосская», «После дождичка в четверг», «Расстанемся — пока хорошие», «До первой крови».
Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола», мюзиклы: «Иохим Лис — детектив с дипломом», «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» по А. Островскому. В числе его работ для сцены также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо», «Дорогая Памела», «Не покидай меня, весна», «Волшебный сон», «Геракл», «А на небе радуга…», «Шиворот-навыворот», «Мужской сезон», «Сильвия», «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».
Соединяющее в себе академическую традицию, новые техники письма и тонкое чувство современной интонации, творчество композитора носит демократичный характер и направлено на самую различную слушательскую аудиторию. Элементы эстрадной музыки, театральные приёмы в сочетании с серьёзными задачами сочинений Гладкова рождают особый синтетический стиль композитора, индивидуальный и узнаваемый.
все авторы и артисты